Отделка магазина
Стилистика ремонта (внутренней отделки магазина) должна соответствовать представленным товарам и имиджевым составляющим бизнеса в целом. Так элитные бутики выполняют в стиле хай-тек или модерне, в декоре преобладает металл и стекло. Лавки с раритетом принято обустраивать благородной древесиной и состаренной медью. Продуктовым магазинам для обшивки стен подбираются материалы с высокой экологической безопасностью, отличающиеся простотой ухода.
Работа магазина (прибыльность бизнеса) напрямую зависит от дизайнерского решения и планировки. Экстерьер призван привлечь внимание людей и заинтересовать их, заставив войти внутрь. Грамотно продуманный интерьер позволит направить посетителя по заданной территории и вынудить совершить покупку. Поэтому для внутренней отделки торговых помещений в магазине необходимо изначально составить правильный проект, основываясь на маркетинговых исследований в области повышения продаж.
Особенности отделки
Сугубое внимание обращается на следующие позиции:
Отделка. Очень важно добиться легкоузнаваемости магазина, что предусматривает разработку простого и запоминающегося логотипа. Важно найти оптимальную золотую середину в ориентации на тип покупателя: если отделка будет слишком дорогой и изысканной, это может послужить психологическим препятствием для людей с низким доходом. Лучше всего использовать для отделки износостойкие материалы, тщательно продумывая все коммуникационные системы – вентиляцию, освещение, кондиционирование. За счет внутреннего оформления магазину важно сообщить заполненность, неповторимость и разнообразие необходимой продукции.
Планировка. Очень важно чтобы вывески помогали покупателям совершать покупки, ориентируя в местоположении того или иного товара. Очень ценят покупатели также наличие удобных корзин для покупок. Что касается планирования внутренней площади, то очень удобно, если магазин разделен на отдельные зоны узкого назначения. К примеру, на одном участке концентрируется молочная продукция, на другом – хлебная или бакалея. Внутренняя планировка напрямую влияет на объемы продаж и наработку постоянной клиентуры. Очень важно, чтобы передвижение даже больших масс людей не вызывало неудобство и толчею. Очень важно все продумать так, чтобы впервые зашедшему человеку захотелось обойти весь магазин.
Освещение. Важно, чтобы и внутри, и снаружи магазин был хорошо освещен: свет должен быть комфортным для глаз – не очень ярким и не очень тусклым. Кроме того, при помощи подсветки удобно проводить зонирование внутреннего пространства. Кроме яркости, большое значение имеет также цвет освещения.
Качество отделки. Важно помнить, что вряд-ли удастся привлечь покупателей треснутой плиткой или отбитыми углами, поэтому качество проводимых работ должно быть на высоте. В этом отношении внешняя эффектность не так важна, как надежность и долговечность. Лучше не экономить на качестве материала, и особенно, что касается фасадной отделки: заходить в ободранный магазин мало кому захочется.
Особенности ремонта и отделки магазинов и торговых центров
Повысить маркетинговый эффект, заинтересовать потребителя – те цели, которые преследует хорошая отделка торговых площадей. Важно продумать каждую деталь, чтобы привлечь клиента.
В данном случае также справедливо разделение на зоны – торговый зал, кассы, стационарные витрины (к примеру, отдел с сырами, колбасами, кулинарией), складские помещения. В большинстве случаев торговые точки, входящие в сеть, имеют свой корпоративный стиль, поэтому вопрос с цветовой гаммой и стилистическим оформлением решается сам собой. Основная задача – сделать интерьер максимально безопасный и удобным как для покупателей, так и для персонала. Выбирайте высокопрочные антискользящие материалы:
- для пола – плитку, желательно керамогранит;
- для стен – ПВХ панели, декоративный гипсокартон в торговых залах, плитку или пластик – в зонах витрин, на складах можно просто покрасить поверхности;
- для потолка – навесные гипсокартонные конструкции, если же речь идет об отделке поверхности в торговом центре, то достаточно обычной решетки из пластика или металла для ограждения коммуникаций, так как потолки достаточно высоки, и посетители редко обращают на них внимание.
Если ваш магазин не имеет как такового фирменного стиля и отличается малой площадью, отделку можно выбрать самую непритязательную. Лучше вложите средства в приобретение качественных витрин и холодильной техники, чтобы представить товар во всей красе.
Привлекательный дизайн
Ремонт в магазине может производиться с нуля или в качестве обновления интерьера. Поэтому объём производимых работ во многом зависит от технического задания, в котором подробно описываются все необходимые пункты. Порой незначительные изменения могут кардинально изменить облик магазина и превратить его в элитный бутик.
Ремонт и отделка магазинов — целое искусство. Дизайнер должен создать интерьер, который гармонично будет перекликаться с имиджем магазина. Дизайн должен быть эксклюзивным и содержать авторские детали, способствующие торговой точке выделиться среди расположенных неподалёку торговых объектов. Это может быть реализовано с помощью необычной конфигурации торгового зала, впечатляющей конструкции потолка, красивого и комфортного проекта освещения, подобранных аксессуаров, эффектного оформления витрины и мн.др.
Расстановка торгового оборудования
В зависимости от продаваемых товаров производится планирование торгового зала и расстановка оборудования. Трудности возникают в помещениях небольшой площади. Зачастую для таких торговых залов приходится заказывать индивидуальный дизайн-проект, в котором каждый сантиметр пространства просчитывается для максимальной отдачи. Торговое оборудование для эффективного использования изготавливается по индивидуальным чертежам.
Материалы
Выбирая, какие должны быть полы и чем отделать стены в магазине, следует исходить из особенностей конкретного бизнеса.
- Для продовольственного магазинанеобходимо использовать экологичные стройматериалы с низкой теплопроводностью. Все отделываемые с их помощью поверхности должны легко мыться и чиститься без применения агрессивной «химии», а те, что находятся вблизи от холодильников, еще и хорошо выдерживать температурные перепады.
- Магазины, где продается строительное оборудование, инструменты и пр. лучше обшивать ударопрочными материалами, а также использовать плитку. В некоторых случаях можно ограничиться простым оштукатуриванием стен с их последующими окрашиванием водостойкими красками.
- Отделка магазина одежды, особенно если речь идет о бутике, где продается продукция известных брендов, может быть практически любой. Для стен подойдет, как окрашивание, так и оклейка обоями, обшивка пластиком и пр. Полы, как и в случае других торговых точек лучше отделать керамической плиткой. Так за ними будет легко ухаживать и они не будут выглядеть неопрятными.
Отделка стен в магазине: какой выбрать материал и особенности
На рынке представлен широкий ассортимент отделочных материалов для стен.
Правильно подобранные, они позволяют придать помещению презентабельный вид. Есть более практичные варианты и те, которые требуют дополнительного ухода, дорогостоящие и более доступные.
Виды
Прежде, чем начать ремонт магазина, необходимо определиться с выбором, ознакомившись с основными видами отделочных материалов:
- Обои.
- Кафель.
- Панели (ПВХ, дерево).
- Декоративная штукатурка.
- Гипсокартон.
- Краска.
- Зеркальная плитка.
- Декоративный камень.
Особенности материалов
- Обои: практичный вариант. Стоимость варьируется в зависимости от вида и производителя. На рынке представлены виниловые, фотообои, флизелиновые, 3D, бумажные и стеклообои. Последние три вида могут выпускать с пометкой «под покраску». Возможность многократного перекрашивания рельефной поверхности позволяет обновлять интерьер так часто, как этого захочет владелец помещения.
- Кафель: материал долговечный, устойчив к перепадам температуры и воздействию влаги, выпускается в разных цветах, с рисунком и без. Бывает стеклянный, керамический и ПВХ. Стоимость на порядок выше, чем у обоев, а укладка занимает больше времени и требует наличия навыков. Легко моется, не требует особого ухода.
- Панели ПВХ: используются в большинстве офисов и торговых центров. Быстро и легко монтируются, не требуют специального ухода, повреждённую деталь легко заменить. Выпускаются в разных цветовых вариациях и с имитацией деревянного покрытия.
- Декоративная штукатурка: позволяет оформить интерьер помещения в любом стиле, достаточно проявить фантазию и получить навык работы с этим материалом. С помощью нескольких мазков, движений шпателем на стенах возникают замысловатые узоры. Выпускают несколько видов продукции. Чаще всего, используют минеральную, акриловую или силикатную штукатурку.
- Гипсокартон: недорогой и доступный вариант, позволяет скрыть коммуникации в магазине (трубы, проводка) от глаз посетителей, быстро монтируется, не требует подготовки стен и пригоден для создания декоративных элементов. Среди недостатков – низкая устойчивость к влаге.
- Краска: быстрый и простой способ освежить интерьер. Позволяет декорировать стены в соответствии с пожеланиями владельца помещения благодаря разнообразию видов, оттенков и фактуры. Стены окрашивают полностью в один или несколько цветов или используют краску для художественной росписи. Использование фигурного валика позволяет придать стенам необычный вид.
- Зеркальная плитка: выглядит современно, визуально делает помещение более просторным. Недостатки: требует особой осторожности при укладке из-за хрупкости, на ней заметны следы от малейших касаний.
- Декоративный камень: дорогостоящий, долговечный и прочный материал. Позволяет придать помещению изысканный вид, но требует специальных навыков при укладке и особого ухода.
Выбор
При выборе отделочного материала для стен в магазине, необходимо учитывать:
- товары, которые там продаются;
- площадь помещения;
- сумму финансов, выделенную на ремонт;
- устойчивость материала к воздействию факторов окружающей среды.
Необходимо ознакомиться с отзывами о производителях, внимательно проверять сроки годности и целостность упаковки.
"ИНТЕХ" - инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.
Отзывы о компании ООО "ИНТЕХ":
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.