Вентиляция супермаркета
Типовая схема супермаркета и гипермаркета
Торговый зал площадью более 17 000 м2 с равномерным распределением покупателей и кассовая зона с местным сосредоточением, особенно в выходные дни.
Зона магазинов по фасаду здания перекрывает потоки тепла от солнечной радиации, идущие в здание, защищая от нее торговый зал, так как боковые и задние стены супермаркетов обычно глухие.
Технические решения по магазинам традиционные, типовые: подача воздуха сверху через плафоны веерными либо коническими струями при высоте потолка 3–6 м и удаление тоже сверху через решетки или плафоны. Эти решения регламентируются СНиП2.04.05-91* 2003 г. и МГСН 4.13-97.
Наши преимущества:
10
500
Выполнено более 500 000 м2
₽
Почему у нас лучшая цена?
24
Минимальные сроки
100
100% контроль качества
5
1500
Системы отопления для магазинов, обычно принадлежащие разным владельцам, должны быть автономными с узлами учета для осуществления адресного расхода тепла. Системы отопления обычные, водяные с термостатическими вентилями, двухтрубные, с попутным движением воды и температурой теплоносителя, не превышающей параметры: tг = 95°С, t0 = 70°С.
Расчетные температуры воздуха в магазинах для холодного периода года приведены в таблице ниже.
Для систем вентиляции и кондиционирования встроенных и встроено-пристроенных магазинов расчет воздухообмена производится по тепловому и воздушному балансу и проверяется по кратности и нормативам подачи свежего воздуха.
Тепло– и влаговыделения от покупателей рассчитываются по нормам легкой работы, от работающего персонала — по нормам работы средней тяжести. Количество женщин как среди покупателей так, и среди работающего персонала принимается в размере 60% от общего числа.
Количество людей , находящихся в торговых залах магазинов, следует определить по технологическому заданию или исходя из площади торгового зала, занятого одним человеком :
- 6 м2 для магазинов мебели, музыкальных, аудио-, видео-, бытовой и оргтехники, книжных, спортивных, ювелирных;
- 5 м2 для других непродовольственных магазинов и для всех продовольственных.
В магазинах самообслуживания количество рабочих мест контролеров-кассиров принимается из расчета :
- одно рабочее место на 100 м2 в продовольственных магазинах;
- одно рабочее место на 160 м2 в непродовольственных магазинах.
Норматив подачи свежего воздуха: 20 м3/ч на покупателя и 60 м3/ч на работника магазина.
Параметры воздуха в теплый период для пристроенных магазинов и торгового зала супермаркета:
tв = 25°С; ?в? 60%. Это параметры кондиционирования 2-го класса.
Нормативный воздухообмен обычно выполняет общая приточная система, а дефицит по холоду в теплый период снимается либо сплит-системами, отдельно по магазинам, либо фанкойлами, работающими от чиллера с автономными узлами учета холода.
Требуемое количество наружного воздуха для торгового зала супермаркета составит:
Lн = 3000•20 + 200•60 =72000 м3/ч.
Транспортирование и равномерная раздача такого количества воздуха весьма проблематичны. Решение — децентрализация приточных систем. Если подвесить приточные агрегаты на высоте 6-8 м над уровнем пола с расчетом один агрегат на площадь обслуживания 24х24 м с забором воздуха с крыши супермаркета вертикальным воздуховодом, очисткой воздуха в фильтре и последующим нагревом или охлаждением и подачей компактной струей через регулируемую решетку вниз, такое решение позволит значительно снизить капитальные затраты и обеспечить свежим воздухом весь торговый зал. Число агрегатов составит 30 единиц с подачей 2400 м3/ч каждый.
Вытяжные системы с той же подачей следует выполнить в виде естественной вытяжки из верхней зоны помещения. Пятнадцать шахт размером 1000x1000 мм, снабженных зонтами, утепленными клапанами с электрообогревом створок, поддоном, соединенным с дренажной системой, справятся с этой задачей. Скорость воздуха в каждой шахте составит 1,3 м/с.
Как быть с отоплением? Тепловые потери корпуса при его высоте 10 м составят 726 кВт при внутренней температуре tв = 16°С, наружной tн = -26°С и удельной тепловой характеристике qуд = 0,1 Вт/м3 °С. Отопление должно быть воздушным и выполняться теми же подвесными агрегатами. Тепловая мощность каждого из них должна быть:
726/30 = 24,2 кВт.
Подвесные агрегаты должны работать в режиме полной рециркуляции, то есть забирать воздух из верхней зоны и подавать вниз. Температура перегрева воздуха составит:
Это несколько выше допустимой в 45°С, следовательно, к системам воздушного отопления следует подключить еще несколько агрегатов.
Для расчета теплого периода нужно определить тепловыделения (по явному теплу):
от покупателей при tв = 25°С
от обслуживающего персонала при tв = 25°С
от освещения при освещенности 400 лк; qуд = 30 Вт/м2
от работающих экспонатов (телевизоры, осветительная аппаратура, кассовые аппараты и т.п)
|
3000•65 = 195 000 Вт
200•70 =14 000 Вт
518 000 Вт
63 000 Вт
Итого: 790 000 Вт
|
Для снятия теплоизбытков дополнительно монтируем еще 4 линии (1 дополнительная линия над кассовой зоной) по 10 агрегатов (через 24 м каждый) с целью только охлаждения воздуха. Холодопроизводительность каждого из них (с учетом 30 шт., которые снабжают наружным воздухом торговый зал) составит: 790000 : 70 =11300 Вт.
При подаче через каждый агрегат 2400 м3/ч или G= 2880 кг/ч (однотипные с приточными) воздух будет охлаждаться на температуру:
и с температурой притока:
tn = tв – ?t = 25 –14 = 11°С спускается вниз с высоты 6-8 метров.
Следует предусмотреть установку 4 чиллеров (предварительно разбив зал на 4 зоны) холодильной мощностью 200 кВт каждый.
В складских помещениях следует предусмотреть обычную приточно-вытяжную вентиляцию с кратностью воздухообмена в соответствии с таблицей.
№
п/п |
Помещения
|
Расчетная температура воздуха для холодного периода года, °С
|
Кратность воздухообмена или количество воздуха, удаляемого из помещений
|
|
приток
|
вытяжка
|
|||
1
|
Торговые залы магазинов площадью
400 м2 и менее: |
|
|
|
продовольственных
|
16
|
—
|
1
|
|
непродовольственных
|
16
|
—
|
1
|
|
2
|
Торговые залы магазинов площадью более 400 м2:
|
|
|
|
продовольственных
|
16
|
По расчету
|
|
|
непродовольственных
|
16
|
По расчету
|
|
|
3
|
Разрубочная
|
10
|
3
|
4
|
4
|
Разгрузочные помещения
|
10
|
По расчету
|
|
5
|
Помещения для подготовки товаров к продаже (при размещении в отдельном помещении), комплектовочные, приемочные
|
16
|
2
|
1
|
6
|
Кладовые (неохлаждаемые):
|
|
|
|
хлеба, кондитерских изделий; гастрономии, рыбы, молока, фруктов,
|
16
|
—
|
0.5
|
|
овощей, солений, вина, пива, напитков;
|
8
|
—
|
1
|
|
обуви, парфюмерии, товаров бытовой химии, химикатов;
|
16
|
—
|
2
|
|
прочих товаров
|
16
|
|
0.5
|
|
7
|
Помещения демонстрации новых товаров (при размещении в отдельном помещении)
|
16
|
2
|
2
|
8
|
Гладильные
|
16
|
По расчету
|
|
9
|
Камеры для мусора (неотапливаемые)
|
—
|
—
|
1
|
10
|
Помещение для механизированого прессования бумажных отходов
|
16
|
—
|
1.5
|
11
|
Помещения для хранения:
|
|
|
|
упаковочных материалов и инвентаря
|
16
|
—
|
1
|
|
12
|
контейнеров обменного фонда
|
—
|
—
|
1
|
13
|
тары
|
8
|
—
|
1
|
14
|
уборочного инвентаря, моющих средств
|
16
|
—
|
1.5
|
15
|
Бельевая
|
18
|
—
|
0.5
|
16
|
Мастерские, лаборатории
|
18
|
2
|
3
|
17
|
Охлаждаемые камеры для содержания:
|
|
|
|
мяса, полуфабрикатов, гастрономии
|
0
|
—
|
—
|
|
рыбы
|
-2
|
—
|
—
|
|
овощей, фруктов, кондитерских изделий, напитков
|
4
|
4
|
4
|
|
мороженого, пельменей
|
-15
|
—
|
—
|
|
пищевых отходов
|
2
|
—
|
10
|
|
18
|
Машинные отделения охлаждаемых камер с воздушным охлаждением
|
5
|
По расчету
|
|
19
|
Машинные отделения охлаждаемых камер с водяным охлаждением
|
5
|
2
|
3
|
20
|
Конторские помещения, комната персонала, главная касса, помещение охраны, опорный пункт АСУ
|
18
|
—
|
1
|
21
|
Гардеробные, подсобная для персонала, предприятия общественного питания, комната для приема пищи
|
16
|
—
|
1
|
22
|
Общественные туалеты для покупателей и туалеты для персонала
|
16
|
—
|
50 м3/ч на унитаз
|
23
|
Душевые
|
25
|
—
|
5
|
24
|
Комната-профилакторий (при размещении магазина в подземных этажах)
|
20
|
—
|
60 м3/ч на унитаз
|
25
|
Помещения приема и выдачи заказов
|
16
|
—
|
|
"ИНТЕХ" - инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.
Получите коммерческое предложение на email:
Нужна консультация? Звоните:
Отзывы о компании ООО "ИНТЕХ":
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.